понедельник, 17 октября 2016 г.

Жить вместе — учиться вместе

В столице с участием представителей соответствующих министерств, организаций и регионов страны прошла итоговая конференция проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане".


 Человеческое достоинство не опре­деляется способностями и достижения­ми. Каждый из нас имеет право общать­ся и свободно выражать свое мнение. Настоящее образование возможно толь­ко с помощью общения, ведь гораздо важнее не то, что ребенок не умеет де­лать, а то, на что он способен. Каждый ребенок имеет основное право на об­разование и должен иметь возможность. Именно эти понятия являются основ­ными принципами проекта "Инклюзив­ное образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане", реали­зуемой Европейским Союзом с 2014 года. Для реализации проекта органи­заторами были выбраны Ташкентская, Наманганская, Самаркандская, Сурхандарьинская и Хорезмская области. В этих регионах начали свою работу, на­значенные эксперты и специалисты.

В области была проведена масштаб­ная работа, направленная на реализацию основных принципов проекта. В частно­сти, была обеспечена интеграция детей с особыми потребностями от двух до десяти лет в ДОУ и общеобразовательные шко­лы, и усовершенствование качества об­разования.
- С 2011 года я веду работу по направ­лению обучения детей с особыми потребнос­тями в областном управлении Народного об­разования, - говорит региональный коорди­натор проекта Ихтиёр Темиров. - Благода­ря проекту заметно повысилась степень ин­теграции детей с особенными потребностями в обществе, у детей сформировалось чувство толерантности и гуманности. Это же в свою очередь, дало им возможность проявить себя и стать полноправным и активным участни­ком школы жизни. За этот период в городе Термезе были задействованы 3 ДОУ и 3 общеобразовательные школы, в част­ности, 3-,4-,14 ДОУ и 3-,10-,4 школы. В данных учебных учреждениях наравне с дру­гими детьми обучаются и дети с особыми потребностями, налажена постоянная ра­бота взаимовлияния педагогов и родите­лей. Стоит отметить, что инклюзивное образование помогло создать более со­вершенную систему и методику обучения детей с особыми потребностями. На осно­ве проекта 19 февраля 2015 года обще­образовательная школа №3 города Терме­за начала свою деятельность в качестве ресурсной школы. Другие, выбранные ДОУ и общеобразовательные школы, были оп­ределены, как опорные школы.
Организацией по финансированию была осуществлена работа по обеспе­чению данных школ необходимыми техни­ческими оборудованиями. Школы осна­щены компьютерной техникой, увеличи­тельными экранами и лупами, опорно-дви­гательными приспособлениями. За 2015- 2016 учебный год по данным медицинско-педагогической, психологичес­кой комиссии в шести школах стали обучатся 125 детей с особыми потреб­ностями от двух до десяти лет. Это в свою очередь, говорит о том, что был сделан огромный шаг вперед в работе по обеспечению достойного будущего для детей с особыми потребностями.
На второй заключительный день кон­ференции с участием экспертов и спе­циалистов был изучен опыт областных опорных школ. Региональные эксперты Ихтиер Темиров, ДилдораТулаганова, Раъно Халилова, Максуда Мухсинбаева, Махмуда Наматова, Илмира Кабуловы выра­зили свои мнения по проведенной ра­боте, в частности, влиянию инклюзивно­го образования на мышление детей и их родителей, а также педагогов. В кон­це конференции руководитель проекта Стефания Алишаускене поблагодарила всех собравшихся и вручила им серти­фикаты.
Если обратить внимание на достиг­нутые результаты, можно отметить, что благодаря проекту 907 детей с особыми потребностями были привлечены в 27 пи­лотные школы и 27 пилотные дошколь­ные образовательные учреждения. Про­ект помог 1500 детям. 1350 члены ме­дицинской, психологической,педагоги­ческой комиссии и педагоги были обу­чены инклюзивным услугам в сфере образования. Для эффективного внедре­ния инклюзивной практики в Узбекиста­не были разработаны 3 научные модули по подготовке педагогов и усовершен­ствованию их квалификации.
Также, было отмечено, что проект про­должит свою деятельность. Области, при­нявшие участие в нем расширят круг дей­ствия, привлекая тем самым самые отда­ленные местности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Сурхондарёда географик объектларни номлаш ишлари амалга оширилмоқда Ҳозирда географик объектларни номлаш жараёнлари 2018 йил 14 декабрда қ...