Жить
вместе — учиться вместе
В столице с участием представителей
соответствующих министерств, организаций и регионов страны прошла итоговая
конференция проекта "Инклюзивное образование для детей с особыми
потребностями в Узбекистане".
Человеческое достоинство не определяется
способностями и достижениями. Каждый из нас имеет право общаться и свободно
выражать свое мнение. Настоящее образование возможно только с помощью общения,
ведь гораздо важнее не то, что ребенок не умеет делать, а то, на что он способен.
Каждый ребенок имеет основное право на образование и должен иметь возможность.
Именно эти понятия являются основными принципами проекта "Инклюзивное
образование для детей с особыми потребностями в Узбекистане", реализуемой
Европейским Союзом с 2014 года. Для реализации проекта организаторами были
выбраны Ташкентская, Наманганская, Самаркандская, Сурхандарьинская и Хорезмская
области. В этих регионах начали свою работу, назначенные эксперты и
специалисты.
В
области была проведена масштабная работа, направленная на реализацию основных
принципов проекта. В частности, была обеспечена интеграция детей с особыми
потребностями от двух до десяти лет в ДОУ и общеобразовательные школы, и
усовершенствование качества образования.
- С
2011 года я веду работу по направлению обучения детей с особыми потребностями
в областном управлении Народного образования, - говорит региональный координатор
проекта Ихтиёр Темиров. - Благодаря проекту заметно повысилась степень интеграции
детей с особенными потребностями в обществе, у детей сформировалось чувство
толерантности и гуманности. Это же в свою очередь, дало им возможность проявить
себя и стать полноправным и активным участником школы жизни. За этот период в
городе Термезе были задействованы 3 ДОУ и 3 общеобразовательные школы, в частности,
3-,4-,14 ДОУ и 3-,10-,4 школы. В данных учебных учреждениях наравне с другими
детьми обучаются и дети с особыми потребностями, налажена постоянная работа
взаимовлияния педагогов и родителей. Стоит отметить, что инклюзивное
образование помогло создать более совершенную систему и методику обучения
детей с особыми потребностями. На основе проекта 19 февраля 2015 года общеобразовательная
школа №3 города Термеза начала свою деятельность в качестве ресурсной школы.
Другие, выбранные ДОУ и общеобразовательные школы, были определены, как
опорные школы.
Организацией
по финансированию была осуществлена работа по обеспечению данных школ
необходимыми техническими оборудованиями. Школы оснащены компьютерной
техникой, увеличительными экранами и лупами, опорно-двигательными
приспособлениями. За 2015- 2016 учебный год по данным
медицинско-педагогической, психологической комиссии в шести школах стали
обучатся 125 детей с особыми потребностями от двух до десяти лет. Это в свою
очередь, говорит о том, что был сделан огромный шаг вперед в работе по
обеспечению достойного будущего для детей с особыми потребностями.
На
второй заключительный день конференции с участием экспертов и специалистов
был изучен опыт областных опорных школ. Региональные эксперты Ихтиер Темиров,
ДилдораТулаганова, Раъно Халилова, Максуда Мухсинбаева, Махмуда Наматова,
Илмира Кабуловы выразили свои мнения по проведенной работе, в частности,
влиянию инклюзивного образования на мышление детей и их родителей, а также
педагогов. В конце конференции руководитель проекта Стефания Алишаускене
поблагодарила всех собравшихся и вручила им сертификаты.
Если
обратить внимание на достигнутые результаты, можно отметить, что благодаря
проекту 907 детей с особыми потребностями были привлечены в 27 пилотные школы
и 27 пилотные дошкольные образовательные учреждения. Проект помог 1500 детям.
1350 члены медицинской, психологической,педагогической комиссии и педагоги
были обучены инклюзивным услугам в сфере образования. Для эффективного внедрения
инклюзивной практики в Узбекистане были разработаны 3 научные модули по
подготовке педагогов и усовершенствованию их квалификации.
Также,
было отмечено, что проект продолжит свою деятельность. Области, принявшие
участие в нем расширят круг действия, привлекая тем самым самые отдаленные
местности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий